Подписывайтесь на телеграм-канал «Стартаперная»
Всё для стартапов, предпринимателей и инноваторов: анонсы бесплатных мероприятий, аналитические исследования, новости, обучающие программы.
ПодписатьсяОтрасль создания мультимедийного контента требует от игроков рынка адаптации к новым ожиданиям потребителей и технологическим инновациям, что создает поле для экспериментов и прорывных продуктов. На митапе спикеры — представители корпораций и стриминговых платформ — обсудят мировые технологические тренды в области создания видеоконтента, тенденции развития российского рынка видео и анимации, разберут, какие технологии в сфере мультимедиа сейчас наиболее востребованы рынком.
Рынок производства мультимедийного контента активно развивается и показывает стабильный рост. Причина не только в уходе западных конкурентов, но и в появлении новых игроков: к традиционным производителям видеоконтента (киностудии, телевидение) добавились онлайн-кинотеатры. Для видеосервисов контент собственного производства (originals) — это брендообразующие проекты, работающие на привлечение внимания пользователя к площадке, способствующие привлечению новых подписчиков. В 2022 году совокупная выручка онлайн-кинотеатров «Кинопоиск», «Иви», Start, more.tv и «Смотрим» от продажи originals на сторонние площадки составила 5,1 млрд рублей (другие онлайн-кинотеатры — Premier, Okko, Kion — данные по выручке этого направления не предоставили).
Запрос на технологические решения в сфере видеопродакшн неуклонно растет. И хотя в России сформирован значимый научно-технологический потенциал в этой области, производители видеоконтента остро ощущают дефицит отечественных решений. Разработки ведутся на базе научно-образовательных организаций, частных компаний и производителей контента. Технологии для создания и показа видеоконтента разрабатывают Кинофотоинститут при киностудии им.М.Горького, Сбер, анимационная студия «Воронеж», производитель и дистрибутор фильмов «Централ Партнершип» и другие игроки рынка.
На мероприятии спикеры обсудят насыщенность российскими технологическими решениями всех этапов цикла производства видеоконтента (предпроизводство, производство, постпроизводство и непосредственно показ).
Российский рынок оборудования для видеопроизводства: инновационная видеосъемка, использование новых типов стабилизаторов в киносъемке, беспилотная съемка и новые виды камер. Импортозамещение, локализация производства или смена географии импортеров.
Поиск эффективной формулы развития научно-технологического потенциала в области видеопродакшна. Кто должен выступать основным инвестором — государство, частные фонды или производители контента.
Обработка видео с использованием машинного обучения, дипфейки, искусственные генераторы изображений и видео. XR/VR/AR технологии в киноиндустрии, создание фильмов с помощью игровых движков.
Демонстрация мультимедиа контента: кинетические экраны, видеомэппинг, мультипроекционные системы, развитие 3D (4D, 5D) технологий. Перспективы развития технологий на рекламном рынке и в кинопрокате.
Станислав Журавлев, CPO онлайн-кинотеатра KION
Сергей Демчев, генеральный директор Magic Factory Animation
Magic Factory Animation — основной партнер нового высокотехнологичного павильона виртуального продакшена «55.8 Виртуальная студия Горького» Киностудии им. М. Горького для съемок на LED-экранах с использованием технологий комбинированной съемки ARFX и дополненной реальности AR и XR, игрового движка Unreal Engine 5.
Андрей Штанев, технологический директор студии виртуального продакшена XOVP
Студия XOVP — eXtraOrdinary Virtual Production — крупнейшая в России студия по производству аудиовизуального контента с применением технологии Virtual Production (In-Camera VFX). Обладает экспертизой и большим бэкграундом не только в области решения сложных постановочных задач, но и в направлении собственных R&D разработок, интеграции современных технологий, таких как искусственный интеллект, цифровые аватары, сложные спецэффекты в съемочный процесс.
Жан Просянов, главный редактор и генеральный директор «Кино-Театр.рy», директор по развитию веб-кинотеатра CHILL
Ярослав Поляков, директор Центра прикладных исследований Международного научно-исследовательского института проблем управления (МНИИПУ)
Иван Карев, технический директор Окко
Регина Юркина, генеральный директор МедиаБренд, старший преподаватель факультета креативных индустрий ВШЭ