Технология кайдзен: как увеличить прибыль бизнеса на несколько миллионов в год

tg fb tw

Олег Серебренников, генеральный директор компании «Дикарт», за время работы своего бизнеса успел пережить серьезные финансовые трудности, пожар и неспособность «подстроиться» к новым реалиям бизнеса и продаж. Все изменилось, когда к руководителю пришло понимание - его дело должно жить, однако тактику необходимо изменить. После всех изменений в 2019 году компания вышла на доход свыше 320 млн в год и стала одним из лидеров по производству гипсовой лепнины. Своим бизнес-подходом Олег поделился в ЦДП на мероприятии «Философия кайдзен в бизнесе».

Развал компании или новая точка отсчета?

Компания, существующая с 2002 года, пережила серьезные финансовые трудности через 10 лет. А еще через 2 года Олег вместе с небольшой командой переехал в новый цех, работать в котором стали порядка 24 мастеров, и вышел на первую прибыль.  Как после серьезного падения проекту удалось «выплыть»? Предприниматель решил вести бизнес по-новому: перестал весь процесс производства и продаж замыкать на себе, доверил часть ключевой работы другим людям, снизил объем отходов производства, оцифровал всю продукцию и создал cамую большую в мире 3D-библиотеку лепнины, чтобы делиться моделями с миром. Уже сейчас в компании работает порядка 100 человек, а годовая прибыль проекта к 2019 году составила более 320 млн рублей. Начинали, кстати, с 6 млн рублей в далеком 2013 году. Появилась и сверхцель – стать Apple среди производителей гипсовой лепнины.

 Фото: Московский Предприниматель

Безотходное производство — новая прибыль

В 2017 году столкнулись с новой проблемой – как только компания начала выходить на довольно приличную прибыль, встал вопрос, можно ли зарабатывать еще больше. Руководитель решил произвести подсчет. Оказалось, что компания тратит более 36 % выручки на утилизацию отходов, без которых обойтись очень сложно.  Стремясь добиться безотходного производства, Олег придумал систему мотивации сотрудников, по которой работники получают премию, если процент отходов снижается. Так к третьему кварталу 2019 году процент отходов составил 8,55 %, что более чем в 4 раза меньше показателей начала 2019 года. Такой подход позволил компании значительно увеличить прибыль.

Мотивация сотрудников: деньги решают?

Мотивированность сотрудников – далеко не пустой звук. Олег видит свою основную задачу как управленца в создании условий, в которых происходит трансформация обычных людей в настоящих профессионалов. Именно такие сотрудники способны делать один из самых качественных продуктов на рынке и выводить компанию в топ. Благодаря разработке специальных тарифов, сотрудники компании узнали «правила игры»: что конкретно нужно сделать, чтобы заработать желаемые суммы денег. 

Фото: https://www.instagram.com/serebrennikovoleg/

Система мотивации построена таким образом, что позволяет самым активным сотрудникам, которые заботятся о снижении отходов и качестве продукции, зарабатывать до 200 тыс рублей в месяц. Есть и те, кто делают все возможное каждый день, чтобы зарабатывать и делать больше, на грани возможного. Как говорит сам Олег, это - костяк компании, без этих людей было бы сложно идти вперед и решать новые амбициозные задачи.  

tg fb tw

Другие новости

21 февраля 2020

Как советский кинотеатр превращается в инновационный центр мирового будущего?

17 февраля 2020

Любовь на экране: онлайн-марафон «Москва признаний» побил мировой рекорд

10 декабря 2019

Технология кайдзен: как увеличить прибыль бизнеса на несколько миллионов в год