Международное издание об архитектуре Archinect опубликовало статью об историческом развитии ЦДП: как пространство преодолело путь от известного в СССР кинотеатра «Новороссийск» до Цифрового делового пространства — современной столичной площадки для открытого сотрудничества всех вовлеченных в сферу инноваций.
С версией на русском языке предлагаем ознакомиться ниже.
В 2019 году Москва, по данным StartupBlink, впервые вошла в топ-10 городов мира с лучшей экосистемой для стартапов. В городе базируется 4500 стартапов, всемирно известные IT-компании Kaspersky Lab, ABBYY, Yandex и Mail.ru Group, а также более 25 тысяч технопарков, коворкингов, высокотехнологичных производств и других объектов инновационной инфраструктуры. Одной из ключевых причин для такого роста в Москве называют работу «Цифрового делового пространства» — точки сборки, пилотного тестирования и нетворкинга для всех вовлеченных в сферу инноваций людей.
Яркое и футуристичное, постоянно меняющее облик пространство, в котором за 2 года прошло более 700 мероприятий с участием более 10 тысяч гостей, например, фестиваль креативных индустрий и медиа Telling Stories 2019, где выступили британский журналист Уба Батлер и российский режиссер Тимур Бекмамбетов. Место, где регулярно обсуждают инновационные технологии в области AI, Big Data, Machine Learning и VR, тестируют прорывные IT-продукты, встречаются предприниматели, инвесторы, представители власти и корпораций — таким здание, расположенное по адресу Москва, Покровка, 47, было не всегда.
Здание построили еще в СССР в 1977 году как кинотеатр, фасад был облицован крымским известняком Палеогенового периода, а неподалеку от входа был установлен восьмитонный морской якорь — реликвия Великой Отечественной войны. Архитекторы были удостоены премии Госстроя РСФСР. Более чем за 40 лет здание выполняло разные функции и только в 2017 году было реконструировано в «Цифровое деловое пространство».
Масштабная реконструкция полностью преобразила здание снаружи и изнутри. Фасады оснастили широкоформатными мультимедийными экранами, а при отделке использовали светопроводящий бетон, изготовленный российской компанией «МонАрх» на основе высокопрочного цемента и мраморной крошки, с добавлением тысяч оптоволоконных нитей, которые позволяют пропускать свет и менять окраску фасадов.
На первом этаже расположили зону регистрации с тач-панелями и медиаколоннами с навигацией. На втором этаже появились 7 малых залов и конференц-зал на 640 мест с крупнейшим в России 4K экраном и уникальной звуковой системой от крупнейшей американской компании Meyer Sound, которая в будущем позволит гостям из зала общаться со спикерами без использования микрофонов. Кроме того, на втором этаже установили столы с микролифтом для маломобильных людей, киберкапсулу для работы и капсулу для отдыха, открыли зону коворкинга со звукопоглощающей кабиной для интернет-звонков и умными столами.
«С приходом цифровой эпохи Москва стала центром инновационного сообщества, у которого появился запрос на пространство для обсуждения проектов, пилотных запусков, поиска партнеров. Поэтому мы поставили себе задачу создать такой focus point, место для свободной локализации всех прорывных идей. Наша концепция воплотилась сразу на нескольких уровнях — в дизайне и оснащении здания, масштабных мероприятиях и хабе для тестирования инновационных продуктов», — рассказал генеральный директор «Агентства инноваций Москвы» Алексей Парабучев.
По словам Парабучева, ЦДП стало точкой притяжения, которая увеличивает плотность связей в инновационном сообществе и наравне с нетворкинг-хабами Силиконовой долины ускоряет рост количества инновационных компаний. Кроме того, ЦДП стало ключевым инструментом, который превращает Москву в «игровую площадку» — здесь любой предприниматель может получить консультацию по объектам инновационной инфраструктуры города, найти для себя коворкинг, акселератор или производство, получить обратную связь о собственных продуктах, обсудить сотрудничество с любой крупной государственной или частной компанией.
Цифровое деловое пространство также превратилось во флагманскую площадку по пилотному тестированию инноваций — здесь впервые протестировали светопроводящий бетон, самокат-шеринг, инновационную воздухоочистительную систему, антибактериальную ткань, умное зеркало, биометрическую идентификацию и десятки других инновационных продуктов.
Генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев считает, что ЦДП может оказать серьезную поддержку городскому сообществу и в ближайшие несколько лет помочь Москве стать мировым лидером по уровню инновационной инфраструктуры: «Наше пространство работает как машина — консолидирует рынок инноваций, помогает стартапам получить поддержку города, экспертов и корпораций, попасть на радар зарубежных площадок, таких как TechCrunch и, соответственно, продвигает Москву как глобальный технологический центр».